ЭФФЕКТИВНЫЙ СЕКРЕТАРЬ. Новый стандарт оформления документов и деловых писем. Стилистика делового письма
Авторы и ведущие программы:

Доронина Лариса Алексеевна
эксперт «Национальной ассоциации офисных специалистов и административных работников» при Президенте РФ
к.э.н., доцент Государственного университета управления, документовед,
эксперт «Национальной ассоциации офисных специалистов и административных работников» при Президенте РФ. Разработчик профстандартов в области документоведения.
Автор более 200 публикаций, в том числе статей в журналах «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Справочник кадровика», «Делопроизводство», «Секретарское дело», «Управление персоналом», «Служба кадров», «Поиск: от проекта до ключа» и др.
Профессиональные компетенции: Документная лингвистика, делопроизводство, документооборот и архив на предприятия.
Для кого:
Для руководителей организаций, руководителей ДОУ, секретарей, делопроизводителей, помощников руководителей
Описание программы:
25 апреля 2018 года - Международный день секретаря!
1. ОФОРМЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ. Изменение требований к процессам документирования управленческой деятельности (ГОСТ Р 7.0.97-2016 (с 01.07.2018 вместо ГОСТ Р 6.30-2003) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов) и правилам оформления управленческих документов.
- Бланк письма, состав реквизитов делового письма и особенности их оформления; способы удостоверения деловых писем (подпись, печать).
- Процедура подготовки делового письма, визирование (согласование) деловых писем, оформление дат, регистрационного номера и др.
- Бланк организационно-распорядительных документов. Придание юридической силы управленческим документам.
- Понятие подлинника и подлинного документа, отличие копии от заверенной копии, отличие документа от информации. Правила удостоверения электронных документов.
- Простая, неквалифицированная и квалифицированная подпись на электронном документе
2. СОСТАВЛЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ. Практикум по оформлению делового письма в соответствии с ГОСТ.
3. ПРАВИЛА ВНЕШНЕГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА и организационно-распорядительной документации: шрифты, интервалы, абзацное членение теста, прописные и строчные буквы и др.
4. ЯЗЫК И СТИЛЬ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА.
- Стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке.
- Особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке.
- Построение словосочетаний и предложений.
- Правила написания официальных наименований.
- Анализ типичных языковых ошибок.
5. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ.
- Способы обращения к адресату, заключительные этикетные фразы.
- Формулирование просьбы, запроса, напоминания, требования.
- Выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления и др.
- Формулировки отказа.
- Способы изложения текста письма (от 1-го лица единственного или множественного числа, от 3-го лица единственного числа).
6. ТЕКСТ ПИСЬМА.
- Композиционная структура делового письма.
- Систематический способ изложения содержания в тексте письма, исторический способ изложения.
- Коммуникативно-смысловая структура текста письма.
- Простые и сложные письма.
- Приемы составления деловых писем.
- Особенности составления отдельных разновидностей деловых писем.
- Письма, составляемые в проблемных ситуациях.
- Типичные ошибки при составлении деловых писем.