РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ЖКХ
Авторы и ведущие программы:

Беседина Светлана Владимировна
Заместитель Генерального директора Института экономики жилищно-коммунального хозяйства
Эксперт Всемирного банка по вопросам жилищного и коммунального хозяйства, судебный эксперт. Специалист в области обращения с ТКО.

Минофьева Галина Алексеевна
Известный российский эксперт в сфере правового регулирования ЖКХ, экономист-практик.
Известный российский эксперт в сфере правового регулирования ЖКХ, экономист-практик, региональный консультант в сфере ценообразования и тарифов ЖКХ. Аттестованный аудитор и оценщик.
В рамках обучения:
Участие примут специалисты отдела государственной экологической экспертизы и регулирования деятельности в области обращения с отходами Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края
Для кого:
К участию приглашены руководители и специалисты органов местного самоуправления, управляющих компаний и ТСЖ, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающих предприятий и организаций (электросети, водоканалы, теплосети, газоснабжающие предприятия), юристы, экономисты, специалисты ГЖИ и Госжилнадзора.
Описание программы:
1. Обзор изменений в ЖК (485-ФЗ), КоАП (437-ФЗ), закон 89-ФЗ (503-ФЗ) и иные нормативные правовые акты в сфере оказания услуг по содержанию жилого помещения и коммунальных услуг 2017-2018 гг.
2. Возможность сохранения и заключения договоров поставки коммунального ресурса между РСО и гражданами при выбранном способе управления УО, ТСЖ. Преимущества и недостатки прямых договоров с потребителями в 2018 году.
3. Ответственность за нарушение порядка заключения договора поставки между УО (ТСЖ) и РСО: обзор судебной практики. Заключение договора поставки коммунального ресурса как лицензионное требование к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
4. Особенности заключения договора поставки коммунального ресурса при содержании общего имущества многоквартирного дома:
- условия для заключения договора;
- дата заключения договора;
- письменная форма договора;
- определение существенных условий;
- ответственность за нарушение договора поставки;
- условия для расторжения договора.
5. Определение объема коммунального ресурса при наличии и отсутствии общедомовых приборов учета: спорные вопросы:
- применение двухкомпонентного тарифа на горячую воду;
- объем горячей воды при ИиСОИ при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества многоквартирного дома;
- объем на отопление помещений без радиаторов;
- применение в расчетах площадей общего пользования;
- применение индивидуальных приборов учета на отопление в нежилых помещениях;
- применение двух-, трехзонных приборов учета.
6. Алгоритм установки и эксплуатации общедомовых и индивидуальных приборов учета. Новый контролирующий орган.
7. Применение повышающих коэффициентов в 2018 году: расчет, начисление, сбор, учет, отчет, использование.
8. Алгоритм перерасчета за некачественный коммунальный ресурс:
- условия договора о качестве;
- установление факта некачественной поставки коммунального ресурса;
- форма акта о некачественной поставке;
- действия при не подписании акта о некачественной поставке;
- формулы перерасчета за некачественный коммунальный ресурс, случаи и порядок применения п.101 Правил предоставления коммунальных услуг №354;
- ответственность за нарушение качества коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.
9. Условия договоров поставки коммунального ресурса по нежилым помещениям:
- определение статуса помещения, как нежилого (переустройство, подвальное помещение, машино-место, кладовые);
- источник информации о нежилом помещении;
- виды расходов в связи с оплатой коммунальных ресурсов в нежилом помещении;
- случаи обязательного применения Правил предоставления коммунальных услуг;
- граница ответственности по договору поставки коммунальных ресурсов;
- нагрузка (гарантированный объем) в нежилом помещении;
- порядок взаимодействия между РСО и УО(ТСЖ) по поводу поставки коммунального ресурса в нежилое помещение.
10. Механизмы снижения убытков, дебиторской задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
1. Новое в регулировании тарифов на 2019 и последующие годы:
- Переход в ценовые зоны теплоснабжения: последствия, перспективы;
- Переход на применение двухставочных тарифов;
- Новое в исчислении пеней за несвоевременную оплату за тепловую энергию, горячую и холодную воду, услуги по водоотведению;
- Плюсы и минусы дифференциация тарифов. Особенности взимания платы за сброс поверхностных сточных вод.
2. Схема расчета тарифов на 2-ой долгосрочный период регулирования.
3. Материалы, предоставляемые для расчета и корректировки тарифов. Производственная и инвестиционная программы: на что обратить внимание с учетом изменений в основы ценообразования и методические указания.
4. Расчет НВВ при методе индексации, в том числе:
- учет фактической НВВ;
- экономии за предыдущий регулируемый период.
5. Критерии экономической обоснованности расходов, учитываемых при расчете НВВ.
- Анализ ошибок при обосновании затрат и в расчетах тарифов.
- Сложившаяся практика досудебного и судебного рассмотрения разногласий по установлению тарифов.
6. Учет правил тарифного регулирования при построении финансовой модели концессионного соглашения.
7. Новое в подключении к системам тепло-, водоснабжения и водоотведения:
- Заявка на подключение;
- Процедура заключения договора. Проблема отсутствия на момент обращения с заявкой на подключение утвержденной платы за подключение при наличии технической возможности
- Расчет тарифа на подключение и платы за подключение по индивидуальному проекту: состав расходов, объем реализации услуг. Проблемы подключения нескольких объектов в разное время к одной точке
- Варианты подключения без утвержденной платы за подключение
8. Стандарты раскрытия информации: на что обратить внимание?
9. Возможные основания для бюджетного финансирования регулируемой организации:
- Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 603,
- плата концедента, превышение предельного индекса коммунальных услуг.
10. Ответственность за нарушение правил установления тарифов и предоставления отчетности.
1. Обращение с коммунальными отходами в 2018 году с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 №503-ФЗ (уточнение понятий сбора и накопления отходов, новые полномочия Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе в части площадок накопления ТКО и ведения их реестра, новый порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств от экологического сбора).
2. Обновленные требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами, в том числе к порядку их разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки.
3. Предельные сроки перехода на новую модель обращения с ТКО.
4. Присвоение статуса Регионального оператора и его полномочия, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 №503-ФЗ.
- особенности заключения договоров с потребителями и их существенные условия,
- гарантии прав сторон договора и обязанности, определенные Правилами обращения с ТКО (ПП РФ от 12.11.2016 N 1156) и нормативными правовыми актами субъекта РФ и/или ОМСУ.
- условия проведения торгов по выбору операторов, оказывающих услуги по сбору и транспортированию ТКО.
- Ответственность Регионального оператора за нарушения в сфере обращения с ТКО.
- Стандарты раскрытия информации в области обращения с ТКО.
5. Коммерческий учет объемов (массы) ТКО, в том числе порядок определения и расчета нормативов накопления ТКО (ПП РФ от 04.04.2016 №269), правила коммерческого учета (ПП РФ от 03.06.2016 №505), полномочия по установлению (определению) переводного коэффициента (плотности ТКО).
6. Ценообразование и тарифное регулирование в сфере обращения с ТКО.
- Приведенная стоимость услуг регионального оператора – как критерий конкурса и основное ограничение при осуществлении его деятельности.
- Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора.
- Возможности дифференциации тарифов по муниципальным образованиям и видам ТКО.
- Порядок утверждения и корректировки предельных тарифов для операторов в сфере обращения с коммунальными отходами уполномоченным органом субъекта РФ.
- Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки производственной и инвестиционной программ операторов по обращению с отходами (ПП РФ от 16.05.2016 №424).
- Основные проблемы формирования необходимой валовой выручки.
- Практические рекомендации по подготовке подтверждающих документов и материалов для установления или корректировки тарифов на 2019 год.
- Влияние установленных и фактических показателей эффективности объектов по обращению с ТКО на размер планируемых доходов регулируемых организаций.
- Рекомендации по включению расходов на рекультивацию полигонов ТКО в тариф на захоронение.
7. Ограничения по осуществлению деятельности операторов, владеющих объектами по размещению отходов, не внесенными в Государственный реестр объектов размещения отходов. Основные риски смены вида деятельности и назначения объектов размещения отходов с «захоронения» на «хранение» ТКО.
8. Плата за негативное воздействие на окружающую среду и существующая ответственность. Освобождение операторов, владеющих объектами по захоронению ТКО, от платы за негативное воздействие за 2016-2017 годы.
9. Ограничения в сфере захоронения отходов с 01.01.2018 года (РП РФ от 25.07.2017 №1589-р). Основные «полезные компоненты», запрещенные к захоронению. Рекомендации по документальному подтверждению отсутствия видов отходов, захоронение которых запрещается.
10. Концессионные соглашения в сфере обращения с отходами (практика заключения, основные проблемы и риски, рекомендации по существенным условиям соглашения) и государственно-частное и муниципально-частное партнерство в сфере обращения с отходами (Закон от 13.07.2015 №224-ФЗ), преимущества и недостатки.
11. Организация системы управления в области обращения с коммунальными отходами на территории Красноярского края в 2018 году.