Практика размещения закупок в соответствии с 223-ФЗ - 21 апреля 2023
Авторы и ведущие программы:

Долгих Илья Викторович
сертифицированный преподаватель-практик с опытом работы более 8 лет в сфере государственных и муниципальных закупок, управляющий специализированной организацией по организации и размещению закупок
Для кого:
Руководителям и специалистам муниципальных и региональных органов власти
Руководителям и специалистам бюджетных, казенных, автономных учреждений, унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, отвечающих за осуществление закупок
Членам Комиссий заказчика, работникам контрактной службы (контрактных управляющих)
Руководителям предприятий и учреждений
Описание программы:
ТЕМА 1: ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫХ ЗАКУПОК ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ЗАКУПКАХ:
- Наши законы, которые регулируют систему закупок;
- Каким образом выстроена иерархия нормативных документов;
- Какие субъекты попадают по действие закона «О закупках отдельными видами юридических лиц»
- Электронный документ в закупке – как и для чего государство упорно оцифровывает свою экономику
ТЕМА 2 ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ - ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ, КОТОРЫЙ БУДЕТ СЛУЖИТЬ ОСНОВОЙ ПОВЕДЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА
- Назначение положения
- Новые ключевые термины
- Описание порядка подготовки процедур закупки
- Порядок размещения заказов
- Требования к участникам закупки
- Заключение и исполнения договоров
- Ключевые правила размещения Положения заказчика в личном кабинете
ТЕМА 3 : ПОДГОТОВКА К РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА
- Алгоритм размещения закупки: техническое задание как отправная точка;
- Демпинг цены как следствие не доработанного технического задания на закупку;
- Технические требования заказчика и технический паспорт изделия – что имеет большую юридическую силу;
- Торговые знаки и каталожные номера: как правильно обосновать использование конкретного производителя. Как отсеивать заявки не добросовестных поставщиков;
- Проработка технического задания «в глубину» - как правильно обозначить границу детализации проработки технических характеристик.
ТЕМА 4: ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ЗАКУПКУ
- Основы планирования регламентированных закупок;
- Требования ПП РФ 932 к порядку размещения плана закупок;
- Расчет закупок в плане и определение начальной цены на закупки;
- Требования 86-ФЗ к размещению информации о начальной цене, ответственность заказчика за нарушения правил ценообразования в закупках;
- Как небольшая государственная методика ценообразования может избавить заказчика от больших проблем с контрольными органами;
- Особенности планирования закупок, которые заказчики обязаны размещать среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиям ПП РФ 1352 с учетом последних изменений документа;
ТЕМА 5 СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
- Конкурс, электронный конкурс, электронный конкурс, размещаемый среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Аукцион, электронный аукцион, аукцион, размещаемый среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Запрос котировок в электронной форме, в том числе проводимый среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Запрос предложений в электронной форме
- Иные конкурентные способы закупок
- Закупка у единственного поставщика
- Иные не конкурентные закупки заказчика
- Подготовка документации под выбранный способ закупки
ТЕМА 6 ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
- Как в 2023-ом году будет строиться работа закупочной комиссии при проведении закупок для СМСП
- Планирование закупок для СМСП
- Размещение списка закупок СМСП, разработка документации на закупку
- Оценка первой и второй части заявок, типовые ошибки при работках комиссии по закупкам
- Сроки рассмотрения заявок – что еще должно быть указано в положении о закупках
- Правила оценки заявок при проведении конкурсов и запросов предложений
- Порядок работы комиссии при подаче коллективной заявки на участие в торгах
- Административная ответственность членов закупочной комиссии
- Отчетность по закупкам среди СМСП – из каких сведений будет произведен расчет квоты
- Механизмы импортозамещения, которые описаны в ПП РФ 925 и как они будут определять работу комиссии в 2023 году
- Использование маркетов малых закупок для исполнения квоты СМСП
- Анализ ключевых ошибок, которые совершили заказчики при проведении закупок для малого бизнеса в первом полугодии 2023 года
ТЕМА 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА И НОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ЗАКАЗЧИКОВ:
- Порядок заключение договора
- Порядок заключения договора с гражданами, которые применяют налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
- Электронные договоры – почему все-таки придется с ними работать
- Срок заключения договора – что необходимо соблюдать заказчику
- Разногласия к договору
- Ответственные лица за заключения договора
- Анализ типичных ошибок
- Последовательность действий заказчика при уклонении участника от заключения договора
- Правовые последствия уклонения Заказчика от заключения договора
- Реестр недобросовестных поставщиков – новый регламент работы с антимонопольным органом
- Регистрация договора в реестре договоров
- Внесение изменений в заключенный договор
- Отчеты, которые обязаны составлять все заказчики
- Отчеты, которые регистрируются в реестре договоров
- Отчеты об объеме закупок, которые должны быть размещены среди субъектов малого и среднего предпринимательства и основные ошибки заказчиков при их формировании
- Последствия не размещения отчетов о закупках среди субъектов малого и среднего предпринимательства для заказчика
- Отчетность об объеме выручки
- Перечень перспективных потребностей
- Внутренняя отчетность заказчика
ТЕМА 8 : КОАП ПО 223-ФЗ – КАК ОН БУДЕТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ В 2023-2024 ГОДАХ:
- Штрафы, которые предусмотрены на заказчиков и типовые нарушения
- Кто в 2023 году поедет к заказчикам с проверками
- Плановые и внеплановые проверки – какие действия заказчиков ускоряют встречи с контрольными органами
ТЕМА 9: РАБОТА С ОТКРЫТОЙ И ЗАКРЫТОЙ ЧАСТЬЮ САЙТА ZAKUPKI.GOV.RU
- Работа с открытой часть сайта ЕИС – поиск нужной информации, работа с реестрами
- Организация личного кабинета заказчика – с чего начинать ?
- Настройка полномочий пользователя;
- Настройка справочника закупок;
- Настройка шаблонов протоколов;
- Размещение планов закупок;
- Ключевые ошибки заказчиков при формировании извещений о закупке;
- Подведение итогов закупки;
- Регистрация договора в реестре договоров;
- Формирование отчетности заказчика.