Top.Mail.Ru

Всероссийский форум экологов на Урале - 2022

Авторы и ведущие программы:

Беляева Наталья Сергеевна

эксперт Рабочей группы по экологии и природопользованию Экспертного совета при Правительстве РФ

заместитель председателя Комитета по экологии Деловой России, независимый эксперт по проведению антикоррупционной экспертизы, аккредитованная Министерством юстиции РФ, генеральный директор ООО «Дельфи».


Пичугина Наталья Анатольевна

руководитель Управления по промышленной и экологической безопасности г. Екатеринбург

член высшего экологического совета Государственной Думы, помощник депутата Государственной Думы РФ Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии, аудитор IRCA (Международный Реестр Сертифицированных Аудиторов, Лондон) по системам экологического менеджмента ISO14000

 


представитель Управления Росприроднадзора Российской Федерации


Самухина Тамара Михайловна

экс начальник отдела Управления государственного экологического надзора Федерадьной службы по экологическому и технологическому надзору (Ростехнадзор, Москва)

Заслуженный ЭКОЛОГ России.


Соколова Наталья Романовна

экс-начальник Управления государственного экологического надзора Росприроднадзора РФ (г.Москва)

Научный руководитель Автономной некоммерческой организации «Равноправие», член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.


Для кого:

Руководителям, техническим директорам, главным инженерам предприятий и организаций, специалистам экологических служб, экологам предприятий и организаций
Руководителям и специалистам проектных организаций
Экспертам, работающим в сфере охраны окружающей среды и занимающихся вопросами охраны атмосферного воздуха
Главам администраций городских округов и муниципальных районов


Описание программы:

Программа 28 марта 2022 г. Спикер: представитель центрального аппарата Росприроднадзора (г. Москва)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР: НОВЕЛЛЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА. РЕАЛИЗАЦИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ДЕЙСТВИЙ. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ ПО ВОПРОСАМ ООС.

Общие сведения о государственном экологическом надзоре. Порядок исполнения государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора. Права должностных лиц, объекты государственного экологического надзора. Требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятий.

Новый порядок проведения государственного экологического надзора в 2022 г. Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре)… (ФЗ № 248-ФЗ) в редакции на 01 ноября 2021 г. Изменяются подходы к определению объектов контроля, процедуры надзора, появились новые контрольные (надзорные) действия и мероприятия.

Новые подзаконные акты (Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 "О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)".

  • Регуляторная гильотина и новый закон о надзоре.
  • Объекты государственного экологического надзора федерального и регионального уровней.
  • Новые виды контрольных (надзорных) действий и контрольных (надзорных) мероприятий.
  • Профилактические мероприятия.
  • Плановые проверки. Особенности формирования планов проверок, процедуры проведения.
  • Внеплановые проверки. Порядок и основания проведения.
  • Категории риска объектов контроля. Основания повышения и понижения.
  • Грубые нарушения при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Особенности обжалования действий надзорного органа.
  • Экологический надзор при строительстве и реконструкции, в частности объектов НВОС I категории.
  • Применение проверочных листов (список контрольных вопросов) при проведении плановых проверок, проводимых в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Защита прав хозяйствующих субъектов при проведении проверок.

  • Возбуждение и производство по делам об административных правонарушениях. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Защита и обжалование дел об административных правонарушениях. Обжалование результатов проверок. Возражения на акт проверки. Недействительность результатов проверки. Пересмотр результатов проверки, в досудебном и судебном порядке.

ВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК).  НОВЫЕ РЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ПЭК (Приказ Минприроды от 15.04.2018 № 74, в ред. на 2022 год). ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЭК. ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ АВОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.

Нормативно-правовое регулирование осуществления ПЭК на предприятии: введение в действие программы ПЭК, сроки хранения результатов ПЭК, внесение изменений в программу ПЭК, программа создания системы автоматического контроля как дополнение к программе ПЭК, сроки и порядок отчетности ПЭК), требования законодательства в части лабораторного контроля осуществления ПЭК  (лабораторный контроль как часть ПЭК, особенности метрологического обеспечения ПЭК).

Содержание программы ПЭК. Разбор Приказа Минприроды от 15.04.2018 № 74, в редакции на 2022 г.

  • Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК.
  • Сведения о периодичности и методах осуществления ПЭК.
  • Формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 (ред. от 23.11.2021) "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".

Порядок и сроки предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Требования к лабораториям, осуществляющими ПЭК.

Система автоматического контроля выбросов с изменениями 2022 года. загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ: требования, правила и порядок создания. Программа создания автоматических систем контроля выбросов и сбросов на объектах I категории. Постановление Правительства РФ от 13 марта 2019 г. N 262 "Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ" с изменениями 2022 года, Постановление Правительства РФ от 13 марта 2019 г. № 263 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации» с изменениями 2022 года.

 

Программа 28 марта 2022 г. Спикер: Самухина Тамара Михайловна (г. Москва)

АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА в 2022 году.

Новшества законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и охраны атмосферного воздуха. 

  • Новая система нормирования с января 2022 г. и планируемыми изменениями.  
  • Нормативы допустимых выбросов для объектов I, II и III категорий. 
  • Временно разрешенные выбросы. 
  • Изменения в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха». 
  • Нормируемые вещества в выбросах для объектов I, II и III категорий. 
  • Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух». 
  • Методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденная приказом Минприроды России от 11.08.2020 №581., с изменениями 2022 года.

Принципы нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Определение перечня источников и вредных веществ, подлежащих нормированию. Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию и нормированию.

Законодательные требования к разработке Плана мероприятий по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий. 

Методы расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (приказ Минприроды России от 6 июня 2017 г. №273, с изменениями 2022 года). Расчеты максимальных разовых и долгопериодных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.   Основные положения и особенности, введенные «новыми» Методами расчетов рассеивания (обязательность проведения расчетов зоны влияния, учет застройки, фонового загрязнения  воздуха, подготовка сведений об источниках и выбросах загрязняющих веществ для проведения  расчетов рассеивания). 

Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Содержание работ при проведении инвентаризации выбросов. Правила систематизации сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов. Порядок определения показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов. Инструментальные и расчетные методы. Правила документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов. Механизм корректировки данных инвентаризации выбросов.

Методики расчёта нормативов допустимых выбросов (НДВ) и временно разрешенных выбросов (ВРВ). Формирование данных для разработки предельно допустимых выбросов. Определение перечня загрязняющих веществ и стационарных источников, в отношении которых осуществляется разработка предельно допустимых выбросов. Проведение и анализ расчетов рассеивания выбросов и расчет значений предельно допустимых выбросов. Расчет выбросов для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.

Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 422, с изменениями на 22 апреля 2021 г.

План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при НМУ. 

Требования к формированию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденные приказом Минприроды России от 28.11.2019 №811, с изменениями 2022 г.

Программа создания системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ на объектах I категории, как часть программы производственного экологического контроля. Задачи и этапы создания системы автоматического контроля. Требования к содержанию и разработке программы создания системы автоматического контроля

Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Оценка качества атмосферного воздуха.

 

Программа 29 марта 2022 г. Спикер: Пичугина Наталья Анатольевна (г. Екатеринбург)

Категорирование объектов по видам негативного воздействия на окружающую среду, дифференциация мер государственного регулирования.

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) федерального и регионального уровней. Нововведения и комментарии Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ. Процедура ОВОС. 

Наилучшие доступные технологии (НДТ). Информационно-технические справочники НДТ по отраслям промышленности. 

  • Комплексное экологическое разрешение (КЭР).
  • Программа повышения экологической эффективности (ППЭЭ).
  • Автоматизированная система контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
  • Декларация о воздействии на окружающую среду.
  • Производственный экологический контроль (ПЭК).

Особенности разрешительной документации по объектам третьей категории.

 

Программа 29 марта 2022 г. Спикер: Беляева Наталья Сергеевна (г. Санкт-Петербург)

Основные  вопросы организации деятельности в области обращения с отходами с 2022 г., учитывая новые нормативно-правовые акты «регуляторной гильотины». Регулирование деятельности по обращению с отходами:

  • паспортизация;
  • нормирование;
  • лицензирование (новый перечень лицензионных требований, Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» с изменениями 2022 г.);
  • особенности контроля и надзора в контексте Федерального закона от 31.07.2020 № 240-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в 2022 году;
  • переоформление лицензии в 2022 г.: основания, порядок, особенности;
  • особенности регулирования деятельности по обращению с отходами и по обращению с ломом черных, цветных металлов;
  • двойное лицензирование и способы разграничения этих видов лицензируемой деятельности, учёт отходов, отчётность малого и среднего бизнеса, ГРОРО, территориальные схемы.

Новый порядок и особенности обращения с отходами I-II классов опасности (ФГУП «ФЭО») и с ТКО (ППК «РЭО», региональные операторы) в 2022 г.

Запрет на захоронение утильных фракций отходов. Порядок оформления временного разрешения на эксплуатацию свалок.

Реализация расширенной ответственности производителей и импортёров за утилизацию товаров, утративших потребительские свойства (РОП). Расширенная ответственность производителя (РОП). Механизм распределения средств РОП.

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР. ПОРЯДОК СУБСИДИРОВАНИЯ УТИЛИЗАТОРОВ ВЭТС в 2022 г.. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕНАЛОГОВЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ в 2022 году.

Тенденции и законодательные отраслевые инициативы ведомств и бизнеса. Меры господдержки, возможности получения субсидий.

Неналоговые экологические платежи в 2022 г. Перспективы переноса неналоговых экологических платежей в Налоговый кодекс РФ, особенности и недостатки таких платежей.

Меры государственной поддержки: требования к компаниям, имеющим право на субсидию в рамках Постановления Правительства РФ от 20.06.2013 № 520 (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами и шасси, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе части этих затрат, связанных с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Обращение с отходами, в т.ч. ТКО, запреты на захоронение видов отходов, содержащих полезные компоненты, действие ранее утвержденных ПНООЛР/ДНООЛР.

Выполнение требований в рамках расширенной ответственности производителя/импортера в части выполнения нормативов утилизации отходов, образующихся от произведенных/ввезенных товаров и упаковки.

Взаимодействие с операторами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2022 году.

Требования к разработке, проектированию и организации санитарно-защитных зон предприятий и зон санитарной охраны в 2022 г.

Новый порядок разработки и установления СЗЗ в 2022 г.

Изменения правового регулирования в 2022 г.: обзор проекта Положения о санитарно-защитных зонах; для каких объектов не потребуется устанавливать СЗЗ.

Установление СЗЗ в отношении действующих объектов: в отношении каких объектов СЗЗ не устанавливается.

Установление ограничений использования земельных участков в СЗЗ: с какого момента ограничения считаются установленными; внесение сведений о границах СЗЗ в ЕГРН и возмещение убытков собственникам таких земельных участков.

Проблемы применения в современных реалиях СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

ЗСО как территория с особыми условиями; сокращение контуров ЗСО; согласование границ ЗСО с собственниками земли.

Практические занятия по расчету СЗЗ и ЗСО. Разработка и корректировки санитарно-защитных зон предприятий и ЗСО.

Производственный контроль. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

 

Программа 29 марта 2022 г. Спикер: Соколова Наталья Романовна (г. Москва)

Обзор изменений критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий в 2022 г., включая объекты строительства. Категорирование объектов по видам негативного воздействия на окружающую среду, дифференциация мер государственного регулирования. Особенности разрешительной документации по объектам третьей категории.

Основания и порядок взимания различных видов плат за негативное воздействие на окружающую среду, плата за превышение установленных нормативов. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС): обновлённый порядок исчисления и внесения, понижающие и повышающие коэффициенты, способы оптимизации платежей. Способы получения бюджетного и внебюджетного финансирования на модернизацию производств и переход на НДТ.

Контроль за составом и свойствами сточных вод: обзор новых требований к порядку проведения контроля; периодичность контроля; значение декларации о составе и свойствах сточных вод. Установление автоматических устройств контроля качества сточных вод.

Нормирование и учет при пользовании водными объектами, в том числе для цели сброса сточных вод: новая Методика разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, утв. Приказом Минприроды России от 29.12.2020 г. № 1118, с изменениями 2022 г.; особенности разработки и установления НДС и ВРС в отношении объектов I, II и III категорий; новый Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утв. Приказом Минприроды России от 09.11.2020 г. № 903, в ред. 2022 г.

Основания и порядок взимания различных видов плат при сбросе в ЦСВ сточных вод ненормативного качества в 2022 году: плата за превышение нормативов состава сточных вод; плата за негативное воздействие на ЦСВ; в каких случаях взимание платы будет являться незаконным.

Построение экономики замкнутого цикла на предприятии: финансовые преимущества и эколого-правовые ограничения в 2022 году.

Компенсация вреда, причиненного компонентам природной среды (вода, почва, выбросы). Учет компенсации вреда при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду. Особенности порядка исчисления и внесения компенсационных выплат, понижающие и повышающие коэффициенты. Действия контролирующих органов при расчете причиненного вреда.

Проблемные вопросы исполнения требований по проведению производственного экологического контроля. Требования к производственному экологическому контролю: программа и порядок отчетности по ПЭК.

Комплексное экологическое разрешение, порядок выдачи, полномочия органов исполнительной власти при получении КЭР. Нормативно-правовые акты по разработке ИТС и технологических показателей.

Всероссийский форум экологов на Урале - 2022
Место проведения:

г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 106, конгресс-центр «Marins Park Hotel»


Время проведения:

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ: 28 марта 2022 г., с 09.00 до 10.00 часов

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФОРУМА: 28-29-30 марта 2022 г., ежедневно с 10.00 до 17.30 часов

Цена

27 700 ₽ ВНИМАНИЕ! Цена актуальна при подаче заявки до 25.02.2022. При подаче заявки с 26.02.2022 стоимость участия составит 30 000 рублей. При подаче заявки на 2-х и более слушателей предоставляется скидка – 5 % В СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ ВХОДЯТ: именной сертификат, ежедневные кофе-брейки и обеды, пакет УЧАСТНИКА (комплект для записи, информационный материал, именной бейдж), авторский раздаточный материал от спикеров.

Мы используем cookie для наилучшего представления нашего сайта и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках браузера.

Мы серьезно относимся к защите персональных данных. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности

Закрыть