III Ежегодный форум экологов Сибири - 2021

Внимание! В рамках форума состоится круглый стол с участием Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края и ООО "Рециклинговая компания" - региональный оператор по обращению с ТКО на территориях Канско-Абанской и Лесосибирской технологических зон.
В рамках круглого стола пройдут обсуждения острых вопросов специалистов, возникающих в практической деятельности. Будут даны разъяснения о дальнейших изменениях в текущей работе.

Авторы и ведущие программы:

Беляева Наталья Сергеевна

эксперт Рабочей группы по экологии и природопользованию Экспертного совета при Правительстве РФ

заместитель председателя Комитета по экологии Деловой России, независимый эксперт по проведению антикоррупционной экспертизы, аккредитованная Министерством юстиции РФ, генеральный директор ООО «Дельфи».


Самухина Тамара Михайловна

экс начальник отдела Управления государственного экологического надзора Федерадьной службы по экологическому и технологическому надзору (Ростехнадзор, Москва)

Заслуженный ЭКОЛОГ России.


Для кого:

Руководителям, техническим директорам, главным инженерам предприятий и организаций, специалистам экологических служб, экологам предприятий и организаций
Руководителям и специалистам проектных организаций
Экспертам, работающим в сфере охраны окружающей среды и занимающихся вопросами охраны атмосферного воздуха
Главам администраций городских округов и муниципальных районов


Описание программы:

Программа 6 декабря 2021 года. Спикер: представитель центрального аппарата Росприроднадзора (г. Москва).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР: НОВЫЕ НОВЕЛЛЫ ОСУЩЕСТВЛЕИЯ НАДЗОРА. РЕАЛИЗАЦИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ И ДЕЙСТВИЙ.  РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ ПО ВОПРОСАМ ООС

Общие сведения о государственном экологическом надзоре. Порядок исполнения государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора. Права должностных лиц, объекты государственного экологического надзора. Требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятий.

Новый порядок проведения государственного экологического надзора. Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре)… (ФЗ № 248-ФЗ) в редакции на 01 ноября 2021 г . Изменяются подходы к определению объектов контроля, процедуры надзора, появились новые контрольные (надзорные) действия и мероприятия.

Новые подзаконные акты (Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 "О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)".

  • Регуляторная гильотина и новый закон о надзоре.
  • Объекты государственного экологического надзора федерального и регионального уровней.
  • Новые виды контрольных (надзорных) действий и контрольных (надзорных) мероприятий.
  • Профилактические мероприятия.
  • Плановые проверки. Особенности формирования планов проверок, процедуры проведения.
  • Внеплановые проверки. Порядок и основания проведения.
  • Категории риска объектов контроля. Основания повышения и понижения.
  • Грубые нарушения при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Особенности обжалования действий надзорного органа.
  • Экологический надзор при строительстве и реконструкции, в частности объектов НВОС I категории.
  • Применение проверочных листов (список контрольных вопросов) при проведении плановых проверок, проводимых в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Защита прав хозяйствующих субъектов при проведении проверок. Возбуждение и производство по делам об административных правонарушениях. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Защита и обжалование дел об административных правонарушениях. Обжалование результатов проверок. Возражения на акт проверки. Недействительность результатов проверки. Пересмотр результатов проверки, в досудебном и судебном порядке.

ВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК). ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ПЭК (Приказ Минприроды от 15.04.2018 № 74). ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЭК. ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ АВОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Нормативно-правовое регулирование осуществления ПЭК на предприятии: введение в действие программы ПЭК, сроки хранения результатов ПЭК, внесение изменений в программу ПЭК, программа создания системы автоматического контроля как дополнение к программе ПЭК, сроки и порядок отчетности ПЭК), требования законодательства в части лабораторного контроля осуществления ПЭК  (лабораторный контроль как часть ПЭК, особенности метрологического обеспечения ПЭК).

Содержание программы ПЭК. Разбор Приказа Минприроды от 15.04.2018 № 74, в редакции на 01 декабря 2021 г. Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК. Сведения о периодичности и методах осуществления ПЭК. Формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 (ред. от 23.11.2021) "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"

Порядок и сроки предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Требования к лабораториям, осуществляющими ПЭК.

Система автоматического контроля выбросов с изменениями 2021 и 2022 г.г. загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ: требования, правила и порядок создания. Программа создания автоматических систем контроля выбросов и сбросов на объектах I категории. Постановление Правительства РФ от 13 марта 2019 г. N 262 "Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ", Постановление Правительства РФ от 13 марта 2019 г. № 263 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации.

Программа 6 декабря 2021 года. Спикер: Самухина Тамара Михайловна (г. Москва)

АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА 2021 – 2022 г.г.

Новшества законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и охраны атмосферного воздуха. 

  • Новая система нормирования с января 2021 г. и планируемыми изменениями на 01.01.2022 г.  
  • Нормативы допустимых выбросов для объектов I, II и III категорий. 
  • Временно разрешенные выбросы. 
  • Изменения в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха». 
  • Нормируемые вещества в выбросах для объектов I, II и III категорий. 
  • Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух». 
  • Методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденная приказом Минприроды России от 11.08.2020 №581., с изменениями на 01.09.2021 г.

Принципы нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Определение перечня источников и вредных веществ, подлежащих нормированию. Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию и нормированию.

Законодательные требования к разработке Плана мероприятий по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий. 

Методы расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (приказ Минприроды России от 6 июня 2017 г. №273). Расчеты максимальных разовых и долгопериодных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.   Основные положения и особенности, введенные «новыми» Методами расчетов рассеивания (обязательность проведения расчетов зоны влияния, учет застройки, фонового загрязнения  воздуха, подготовка сведений об источниках и выбросах загрязняющих веществ для проведения  расчетов рассеивания). 

Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Содержание работ при проведении инвентаризации выбросов. Правила систематизации сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов. Порядок определения показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов. Инструментальные и расчетные методы. Правила документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов. Механизм корректировки данных инвентаризации выбросов.

Методики расчёта нормативов допустимых выбросов (НДВ) и временно разрешенных выбросов (ВРВ). Формирование данных для разработки предельно допустимых выбросов. Определение перечня загрязняющих веществ и стационарных источников, в отношении которых осуществляется разработка предельно допустимых выбросов. Проведение и анализ расчетов рассеивания выбросов и расчет значений предельно допустимых выбросов. Расчет выбросов для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.

Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 422.

План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при НМУ. Требования к формированию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденные приказом Минприроды России от 28.11.2019 №811. 

Программа создания системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ на объектах I категории, как часть программы производственного экологического контроля. Задачи и этапы создания системы автоматического контроля. Требования к содержанию и разработке программы создания системы автоматического контроля

Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Оценка качества атмосферного воздуха.

Программа 7 декабря 2021 года. Спикер: Беляева Наталья Сергеевна (г. Москва)

РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ в 2021 – 2022 г.г.: ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, «РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА»

Предпосылки реформы отрасли по обращению с отходами и ее промежуточные результаты; изменения основных направлений государственной политики в области обращения с отходами, терминологии, внедрение инструментов экономики замкнутого цикла; мировой опыт; рассмотрение отдельных подзаконных НПА в области обращения с отходами:

Мировой опыт и основы законодательства в области обращения с отходами в Российской Федерации в 2021 – 2022 г.г.: вызовы и предпосылки, основные принципы управления отходами, экономика замкнутого цикла и ее инструменты; тенденции, проблемы, практика.

Отходы: основные понятия, устанавливаемые доктриной, Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и другими нормативными правовыми актами; ТКО, ОИТ, ВМР, вторичное сырье, продукция и основные принципы идентификации веществ и материалов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности предприятий. Медицинские отходы и проблема их идентификации и регулирования (ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Утилизация: понятие утилизации и ее цели в контексте Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, разрешительные и иные документы; понятие продукции как результата утилизации, судебная практика.

Лицензирование в области обращения с отходами: новый перечень лицензионных требований (Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»); реестровая модель лицензирования (Федеральный закон от 27.12.2019 N 478-ФЗ); особенности контроля и надзора в контексте Федерального закона от 31.07.2020 № 240-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; переоформление лицензии: основания, порядок, особенности; особенности регулирования деятельности по обращению с отходами и по обращению с ломом черных, цветных металлов; двойное лицензирование и способы разграничения этих видов лицензируемой деятельности.

РАСШИРЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (РОП). ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР.

Расширенная ответственность производителя (РОП) в России и других странах. Реформа РОП, регламентированной Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в редакции на 01.12.2021 г.), Концепция совершенствования института РОП, утвержденная Заместителем Председателя Правительства РФ В.Абрамченко 28.12.2020 за номером 12888п-П11, и дорожная карта по ее внедрению, ожидаемые изменения.

РОП и его инструменты: для чего он нужен и какие задачи решает, объекты РОП (товары и упаковка), субъекты РОП. Как идентифицировать производителей и/или импортеров товаров и упаковки, попадающих под РОП, если они не исполняют свои обязанности добровольно? Как верифицировать (подтвердить) информацию о количестве выпущенной (ввезенной) ими продукции, а также о принадлежности этой продукции к той или иной группе товаров и упаковки РОП?

Утилизатор: кто такой утилизатор, документы, подтверждающие статус; переработчик и утилизатор: есть ли отличия и какие; что именно является продуктом утилизации, то есть что именно должен делать с отходом оператор (утилизатор, переработчик) и что получать в результате этих действий? Какими документами это можно подтвердить? Как субъектам РОП найти те компании, которые можно нанять для самостоятельного обеспечения нормативов утилизации отходов от товаров и упаковки?

Механизм распределения средств РОП: как и кому могут перечисляться деньги экосбора, уплаченного субъектами РОП, выбравших уплату как способ обеспечения нормативов утилизации? Учитывая тот факт, что экологический сбор – это усредненные показатели затрат для сбора, транспортирования, обработки и утилизации 1 тн отходов от товаров и упаковки, а также затрат на создание инфраструктуры, то какие заявки и кем сформированные кто должен рассмотреть, чтобы отходы были утилизированы?

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР. ПОРЯДОК СУБСИДИРОВАНИЯ УТИЛИЗАТОРОВ ВЭТС в 2022 г.. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕНАЛОГОВЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ в 2021 – 2022 г.г.

Тенденции и законодательные отраслевые инициативы ведомств и бизнеса. Меры господдержки, возможности получения субсидий.

Неналоговые экологические платежи («Утилизационный сбор» - ст. 24.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ; «Экологический сбор» - ст. 24.5. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ; «Плата за негативное воздействие на окружающую среду» -  ст. 16 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другие): перспективы переноса неналоговых экологических платежей в Налоговый кодекс РФ; особенности и недостатки таких платежей.

Утилизационный сбор (ст. 24.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ): цель установления и расходования утилизационного сбора.

Меры государственной поддержки: требования к компаниям, имеющим право на субсидию в рамках Постановления Правительства РФ от 20.06.2013 № 520 (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами и шасси, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе части этих затрат, связанных с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Обращение с отходами, в т.ч. ТКО, запреты на захоронение видов отходов, содержащих полезные компоненты, действие ранее утвержденных ПНООЛР/ДНООЛР.

Выполнение требований в рамках расширенной ответственности производителя/импортера в части выполнения нормативов утилизации отходов, образующихся от произведенных/ввезенных товаров и упаковки.

Взаимодействие с операторами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2021 – 2022 г.г. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления".

III Ежегодный форум экологов Сибири - 2021
Место проведения:

г. Красноярск, ул. А.Матросова,д.2, конгресс-центр «AMAKS Сити отель», конференц-зал Сити-Холл


Время проведения:

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ: 06 декабря 2021 г., с 09.00 до 10.00 часов

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФОРУМА: 06-07 декабря 2021 г., ежедневно с 10.00 до 17.30 часов

Цена

23000 ₽ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА 2-х и БОЛЕЕ СЛУШАТЕЛЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СКИДКА – 5 % В СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ ВХОДЯТ: именной сертификат, ежедневные кофе-брейки и обеды, пакет УЧАСТНИКА (комплект для записи, информационный материал, именной бейдж), авторский раздаточный материал от спикеров.

Мы используем cookie для наилучшего представления нашего сайта и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках браузера.

Мы серьезно относимся к защите персональных данных. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности

Закрыть