Экологический форум: Обращение с отходами, КЭР, ПЭК, ПНВОС. Охрана атмосферного воздуха. Водопользование. Санитарно-защитные зоны.

Внимание! Торжественная церемония вручения премии
«ЛУЧШИЙ ЭКОЛОГ» от УЦ МИР «ЭНЕРГИЯ»
Для участия необходимо быть слушателем ФОРУМА и пройти тестирование в режиме онлайн.

Авторы и ведущие программы:

Алымова Валерия Александровна

ведущий юрист ООО "Центр правовой экологии" (г. Москва)

юрист-практик, имеет многолетний опыт исследовательской, аналитической и консультационной работы в области проблем применения природоохранного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о водоотведении.

Автор многочисленных публикаций в экологических правовых изданиях. Имеет опыт представительства интересов юридических лиц в арбитражных судах, Верховном суде Российской Федерации.


Евстегнеева Галина Валерьевна

заместитель начальника отдела надзора, координации, нормирования и разрешительной деятельности в области охраны атмосферного воздуха

Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Росприроднадзора (Москва)


Для кого:

Руководителям, техническим директорам, главным инженерам предприятий и организаций, специалистам экологических служб, экологам предприятий и организаций
Руководителям и специалистам проектных организаций
Экспертам, работающим в сфере охраны окружающей среды и занимающихся вопросами охраны атмосферного воздуха
Главам администраций городских округов и муниципальных районов


Описание программы:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР: РЕАЛИЗАЦИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ ПО ВОПРОСАМ ООС.

  • Порядок и организация проведения проверки при осуществлении государственного экологического надзора. Плановые и внеплановые проверки: правовые основания, порядок организации и проведения, сроки и перечень мероприятий по контролю.   Формы проверочных листов, используемые Росприроднадзором при проведении проверок.
  • Административная ответственность природоохранного законодательства.
  • Защита прав хозяйствующих субъектов при проведении проверок. Обжалование результатов проверок. Возражения на акт проверки. Недействительность результатов проверки. Пересмотр результатов проверки, в досудебном и судебном порядке.

ВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК). ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ПЭК. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЭК.

  • Требования к лабораториям, осуществляющими ПЭК.
  • Система автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ: требования, правила и порядок создания.
  • Постановка объектов негативного воздействия на учёт.

НОРМИРОВАНИЕ И РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ. ОБЪЕКТЫ I-IV КАТЕГОРИИ. 

  • Комплексные экологические разрешения: сроки и порядок оформления. Преимущества и недостатки оформления комплексных экологических разрешений. Разработка и порядок установления технологических нормативов. Расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов для объектов I категории: когда необходимо, какие требования применяются. Разработка проекта НООЛР для объектов I категории: задачи и применение. Установление лимитов на размещение отходов. Оформление «классических» разрешений на выбросы, разрешений на сбросы, документов об утверждении НООЛР в переходный период. Разработка нормативов для цели получения разрешений. Применимые процедуры. Практика правоприменения при выдаче природоохранной документации. Основания для отказа и оспаривание отказов госорганов.
  • Декларация о воздействии на окружающую среду: сроки и порядок представления, требования к заполнению. Особенности расчета и установления нормативов допустимых выбросов, сбросов для объектов II категории. Требования к разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов II категории. Прием декларации госорганом: практика «одобрения» декларации, последствия отказа госоргана в принятии декларации. Применение положений декларации: данные декларации как НДВ, НДС, НООЛР.
  • Нормирование НВОС на объектах III категории: расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов: цели осуществления расчетов, особенности применения. Отчетность объектов III категории как способ "нормирования" оказываемого воздействия на окружающую среду. Значение отчетности при исчислении платы за НВОС. Нормативы допустимых выбросов, сбросов радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (I, II классов опасности). Определение перечня веществ, подлежащих нормированию. Разрешительная документация для объектов III категории.
  • Объекты IV категории: вне системы нормирования. Освобождение от взимания платы за НВОС лиц, эксплуатирующих объекты IV категории: проблемы правоприменения. Обязанности лиц, эксплуатирующих объекты IV категории, по представлению экологической отчетности.

ВРЕМЕННО РАЗРЕШЕННЫЕ ВЫБРОСЫ, ВРЕМЕННО РАЗРЕШЕННЫЕ СБРОСЫ.ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

  • Порядок разработки и утверждения программы повышения экологической эффективности. Процедура одобрения программы. Условия для подготовки программы. Содержание программы, перечень включаемых мероприятий.
  • Планы мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемые для объектов II и III категорий. Требование к порядку разработки и утверждения. Перечень мероприятий, включаемых в план. Согласование плана: в каких случаях требуется, перспективы правового регулирования.
  • Планы снижения выбросов, планы снижения (уменьшения) сбросов: значение и условия применения в 2020-2021 годах. Сохранение планов снижения выбросов и планов снижения сбросов для объектов I категории в переходный период: цели и значение.
  • Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы. Порядок разработки и установления в отношении объектов I категории. Процедура выдачи разрешений на временные выбросы, разрешений на временные сбросы для объектов II и III категорий. Условия установления ВРВ, ВРС. Перспективы правового регулирования: проекты порядков выдачи разрешений на выбросы, сбросы.

ПЛАТА ЗА НВОС НА ОБЪЕКТАХ I, II, III И IV КАТЕГОРИЙ.

  • Плата за размещение отходов, плата за размещение ТКО, плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Особенности исчисления и взимания платы в зависимости от категории объекта осуществления деятельности. Изменение правил исчисления платы за НВОС. Порядок определения размера авансовых платежей. Указание способа определения авансовых платежей в декларации. Учет новой системы нормирования при исчислении и внесении платы за НВОС: проблемы правоприменения. Зачет и возврат излишне уплаченных сумм платы. Корректировка платежей за НВОС за счет затрат на реализацию природоохранных мероприятий.

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ.

  • Особенности обращения с ТКО. Основания для возложения обязанности по внесению платы за размещение ТКО на образователей отходов. Отражение в декларации о плате за НВОС платы за размещение ТКО в отсутствие регионального оператора. Договорные отношения с региональным оператором. Обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: условия освобождения от обязанности. Последствия отказа от заключения договора с региональным оператором.
  • Грядущий переход на новую систему обращения с отходами I и II классов опасности. Основания и сроки заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором сроки. Условия для самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности лицами, в процессе деятельности которых отходы образовались. Перспективы изменения законодательства в части перехода на новую систему обращения с отходами III-V классов опасности. Федеральный оператор по обращения с отходами III-V классов опасности.

ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ВОДООТВЕДЕНИЯ.

  • Изменения, внесенные в Правила холодного водоснабжения и водоотведения. 01 июля 2020 г. – новые нормативы состава сточных вод. Планы снижения сбросов абонентов: основания и порядок разработки, утверждения, реализации. Обязанности абонентов ЦСВ по соблюдению требований к качеству сточных вод. Виды платы за сброс сточных вод в ЦСВ. Особенности и проблемы контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в ЦСВ.
  • Водопользование: оформление разрешительной документации в части сброса сточных вод организациями ВКХ, особенности нормирования сбросов. Централизованные системы водоотведения поселений и городских округов: присвоения статуса, последствия признания ЦСВ централизованной системой поселений и городских округов.

РАЗРАБОТКА И УСТАНОВЛЕНИЕ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН.

  • Изменения законодательства. Определение объектов, в отношении которых подлежат /не подлежат установлению санитарно-защитные зоны. СЗЗ для действующий объектов. Постановление Правительства от 03.03.2018 г. № 222. Сроки подачи заявления об установлении, изменении, прекращении СЗЗ. Новый порядок разработки СЗЗ. Особенности установления ограничений использования земельных участков в границах СЗЗ. Возмещение убытков правообладателям объектов, земельных участков, расположенных в границах СЗЗ. Проблемы правоприменения и перспективы правового регулирования.
Поделиться новостью:
Место проведения:

г. Иркутск, бульвар Гагарина, 44, Отель «Иркутск», 2 этаж, конференц-зал.


Время проведения:

даты проведения 12-13 октября 2020 года

Регистрация участников 12 октября 2020 г. с 9.00 до 10.00 часов


Скидки на проживание Для Участников ФОРУМА согласован специальный тариф на проживание в отеле «Кортъярд Марриотт Иркутск Сити Центр» ул.Чкалова,15 - 12 минут пешком до отеля «Иркутск»), кодовое слово «МИР ЭНЕРГИЯ», при наличии мест на запрашиваемые даты, стоимость номера 4410 для одноместного размещения и 5400 для двухместного (стоимость указана со скидкой). Номер телефона отдела бронирования 8 (3952) 481-000


Цена

13500 ₽ при подаче заявки после 17 сентября стоимость составит 15700 руб., при участии от 2- человек, стоимость за одно составит 12500 руб. В стоимость участия входят: именной сертификат ежедневные обеды, утренние кофе-брейки пакет УЧАСТНИКА форума (комплект для записи, информационный материал, именной бейдж) авторский материал от спикеров