Экологический форум: обращение с отходами, КЭР, ПЭК, ПНВОС. Охрана атмосферного воздуха. Водопользование.

Авторы и ведущие программы:

Горленко Анастасия Сергеевна

заместитель генерального директора АНО «Экотерра»

экс-начальник отдела государственного регулирования в области обращения с отходами, ликвидации прошлого экологического ущерба и охраны почв Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии РФ (г. Москва).


Самухина Тамара Михайловна

экс начальник отдела Управления государственного экологического надзора Федерадьной службы по экологическому и технологическому надзору (Ростехнадзор, Москва)

Заслуженный ЭКОЛОГ России.


Соколова Наталья Романовна

экс-начальник Управления государственного экологического надзора Росприроднадзора РФ (г.Москва)

Научный руководитель Автономной некоммерческой организации «Равноправие», член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.


Для кого:

Для руководителей, технических директоров, главных инженеров предприятий и организаций, специалистов экологических служб, экологов предприятий и организаций; для руководителей и специалистов проектных организаций; для экспертов, работающих в сфере охраны окружающей среды и занимающихся вопросами охраны атмосферного воздуха; для глав администраций городских округов и муниципальных районов


Описание программы:

Спикер: Горленко Анастасия Сергеевна (г. Москва)

Разделение сфер государственного регулирования обращения с различными отходами: биологические, медицинские, ТКО, отходы от использования товаров, отходы I-II классов опасности, отходы добычи и обогащения:

  • Разграничение полномочий органов исполнительной власти в регулирования обращения с различными отходами производства и потребления.
  • Уточнения областей регулирования законодательства о недрах и об отходах.
  • Актуальные требования к обращению с ТКО и отходами от использования товаров
  • Требования к обращению с отходами I-II классов опасности.
  • Требования законодательства к выбору мест для обустройства площадок накопления или объектов размещения с различными видами отходов.
  • Разработка региональных и федеральных систем обращения с отходами в целом и их отдельными группами, место хозяйствующих субъектов в этих схемах.

Дифференцированные требования к нормированию, учету и отчетности по обращению с отходами:

  • Особенности отнесения предприятий к различным категориям опасности.
  • Новые требования к установлению нормативов образования отходов и лимитов их размещения хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на объектах различной категории;
  • Сроки действия «старых» и «новых» документов по нормированию отходов для различных предприятий;
  • Разработка новых документов, устанавливающих разрешенные количества образующихся и размещаемых отходов;
  • Нормирование отходов для проектируемых, строящихся, эксплуатируемых и ликвидируемых предприятий.
  • Действующие и проектируемые документы по отчетности.

Организация система эффективного обращения с потоками веществ и предметов в качестве отходов, вторичных материальных ресурсов и продукции на предприятиях в субъектах Российской Федерации:

  • Требования законодательства по идентификации веществ, предметов в качестве отходов, вторичных материальных ресурсов и продукции.
  • Требования законодательства при обращении с продукцией, вторичным материальным ресурсам, отходами;
  • Разработка уставной, проектной, технической, учетной документации, подтверждающей отнесение веществ, предметов к продукции, вторичным материальным ресурсам, отходам;
  • Особенности учета веществ предметов в различных отраслях: добычных, перерабатывающих, производящих, животноводческих предприятиях.
  • Учет потоков отходов и вторичного сырья при разработке территориальных и федеральных схем обращения с отходами.

Организация деятельности предприятия для успешного получения лицензии на деятельности по обращению с отходами:

  • Совокупность существенных признаков видов деятельности по обращению с отходами и особенностей их осуществления, при которых они относятся к лицензируемым:
    • а) уточнение видов деятельности, отнесенных действующим законодательством к сбору;
    • б) признаки процесса переработки отходов, обосновывающие их отнесение к обработке, утилизации, обезвреживанию отходов;
    • в) существенные различия хранения и захоронения их правовые последствия.
  • Актуальные требования к материально-техническим средствам, применение которых оценивается как соответствие лицензионным требованиям:
    • а) объекты и оборудование, применяемые при переработке отходов;
    • б) актуальные требования к объектам хранения и захоронения отходов;
    • в) требования законодательства о техническом регулировании к транспортным средствам, транспортирующим в том числе грузы в виде отходов.
  • Требования к профессиональной подготовке специалистов, допущенных к осуществлению лицензируемых видов деятельности:
    • а) требования к общему образовательному уровню специалистов;
    • б) перечень и содержание дисциплин, обязательных к освоению специалистами;
    • в) требования к процедурам освоения и подтверждения освоения дисциплин.
  • Организация производственных процессов по осуществлению лицензируемых видов деятельности, обеспечивающая оптимальное распределение должностных обязанностей по их выполнению между специалистами.

Развитие экономических механизмов регулирования обращения с отходами:

  • Изменения в расчете платы за НВОС и уточнение состава плательщиков за размещение отходов.
  • Расчет платы при размещении отходов различными плательщиками ее внесение и декларирование.
  • Новые положения нормативных правовых актов по возможности корректировки платежей.
  • Ответственность за утилизацию отходов от использования товаров и уплату экологического сбора: уточнение ответственных лиц, отходов, подлежащих регулированию.
  • Перспективы совершенствования расширенной ответственности производителей товаров, распределения средств от экологического сбора.

Выявление, оценка и рекультивация нарушенных земель в результате осуществления хозяйственной деятельности по обращению с отходами:

  • Ответственность землевладельца (землепользователя) по выявлению, оценке рекультивации, консервации нарушенных земель при обращении с отходами;
  • Установление существенных признаков земель, подлежащих рекультивации, консервации;
  • Виды хозяйственной деятельности по обращению с отходами, при осуществлении которых необходимо восстановление окружающей среды и рекультивация земель.
  • Технические приемы по рекультивации загрязненных, деградированных земель различных категорий и видов хозяйственного использования.

Спикер: Самухина Тамара Михайловна (г. Москва)

АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА:

Взаимосвязь положений нормативных документов в области нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе (приказ Минприроды России от 6 июня 2017 г. № 273) и особенности проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ (основные положения; подготовка исходных данных для инвентаризации; учет нестационарности выбросов, качественный и количественный состав выбросов для оценки уровня загрязнения воздуха; корректировка инвентаризации; перспективные изменения порядка проведения инвентаризации).

Расчеты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ для проектируемых и действующих объектов, в том числе в зависимости от категории объекта, подготовка расчетов рассеивания загрязняющих веществ и нормативов допустимых выбросов. Перспективные нормативные акты.

Материалы (в части охраны атмосферного воздуха) для получения комплексных экологических разрешений (расчеты технологических нормативов выбросов; нормативов допустимых выбросов). Требования к программе производственного экологического контроля (в части охраны атмосферного воздуха).

Федеральный закон № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» (проведение сводных расчетов; допустимые вклады в концентрацию и квоты выбросов; фоновое загрязнение атмосферного воздуха).   Перспективные нормативные акты для реализации федерального закона № 195-ФЗ.

Спикер: Соколова Наталья Романовна (г. Москва)

  • Виды негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.
  • Эколог – третье по значимости для предприятия лицо после бухгалтера и юриста: Обоснование тезиса и принципы совместной эффективной работы.
  • Природоохранная разрешительная и отчетная документация, разрабатываемая при различных видах производственной деятельности. Нововведения перехода на технологическое нормирование.
  • Комплексное экологическое разрешение (КЭР). Установка приборов непроворно учета сбросов и выбросов.
  • Отраслевые справочники НДТ: содержание и практика применения.
  • Производственные экологический контроль (ПЭК) по новым правилам: новые требования к программе и отчету. Локальный экологический мониторинг.
  • Порядок, правовые коллизии и пробелы экологического нормирования производственных процессов. Правовые и организационно-экономические коллизии при переходе предприятий на технологическое нормирование деятельности по обращению с отходами.
  • Категорирование предприятий и объектов негативного воздействия.
  • Обзор реформы обращения с отходами. Территориальные схемы. Региональные операторы. Расширенная ответственность производителей и импортёров.
  • Лицензирование детальности по обращению с отходами.
  • Паспортизация отходов.
  • Порядок ведения ГРОРО, включения и исключения объектов из реестра.
  • Новый порядок легализации свалок по Федеральному закону от 25.12.2018 N 483-ФЗ.
  • Пути и способы оптимизации производственных, технологических и организационных процессов пои обращении с отходами.
  • Актуальные вопросы правоприменительной практики природоохранной деятельности водопользователей и надзора за ними.
  • Порядок проведения государственной экологической экспертизы.
  • Основы управления системой опасных производств и природоохранных процессов. Системы экологического менеджмента. Экологическая сертификация. Страхование экологических рисков.
  • Государственный экологический надзор за деятельностью промышленных предприятий: базовые принципы и типичные нарушения природопользователей. Способы защиты прав природопользователей в досудебном и судебном порядке.
  • Риск-ориентированный подход при планировании и осуществлении государственного экологического надзора.
  • Виды юридической ответственности за нарушения законодательства об охране окружающей среды.
  • Основные финансовые риски  предприятия при нарушении природоохранных требований: сверхнормативные и сверхлимитные экологические платежи (ПНВОС – плата за негативное воздействие на окружающую среду), штрафы, возмещение вреда и т.д.
  • Новые подходы к экологическим платежам и сборам.
  • Основные финансовые льготы при реализации на предприятии природоохранных программ.
  • Источники и способы получения государственного финансирования реализации природоохранных мероприятий.
  • Обзор Федеральных проектов и возможности в рамках Национального проекта «Экология».
  • Новейшие изменения природоохранного законодательства, которые необходимо учитывать при модернизации системы управления экологическими рисками на предприятии.
  • Обзор дублирующих и взаимоисключающих полномочий органов власти в сфере обращения с отходами.
  • Пути развития природоохранного законодательства по принципам «регуляторной гильотины».
  • Обзор актуальных законопроектов в природоохранной сфере.
Поделиться новостью:
Место проведения:

г. Красноярск, ул. Александра Матросова, 2, гостиница АМАКС Сити-отель, конференц-зал «Сити-Холл», 1 этаж


Время проведения:

Даты проведения: 9-10 декабря 2019 г.

Регистрация участников: 9 декабря 2019 г. с 09:00 до 10:00

Время проведения: ежедневно с 10:00 до 17:30


Скидки на проживание: При размещении в гостинице АМАКС Сити-отель, предусмотрена скидка для участников форума 10%! Узнайте, как ее получить по телефону +7 (391) 2-191-888

Премия: В рамках Форума будут награждены лауреаты премии "Лучший эколог 2019 года" от УЦ МИР "ЭНЕРГИЯ". Узнайте подробности у наших менеджеров по телефону 8 (391) 2-191-888


Цена

14700 ₽ ВНИМАНИЕ! При подаче заявки до 31 октября 2019 г. действуют скидки до 2000 рублей! Подробности у наших менеджеров по телефону +7 (391) 2-191-888