Новые требования к квалификации контролера и специалиста БДД 2021
Начиная с 1 января 2021 года, начал действовать ряд изменений, касающихся деятельности транспортных компаний. Так, приказ за номером 287 Минтранса от 28 сент. 2015 года был отменен. Он определял требования к образованию и опыту сотрудников транспортных отделов. Вместо него отныне действует приз за номером 282, вышедший 31 июля 2020. Он утверждает новые требования для работников сферы БДД и контроллеров ТС. Разберем, что именно изменились и какие новые требования предъявляются к сотрудникам транспортных организаций.
Специалистам по БДД не обязательно иметь высшее образование
С начала 2021 года должность специалиста, обеспечивающего безопасность дорожного движения, может занимать сотрудник, не имеющий высшего образования. Отныне для этого считается достаточным наличия:
- Подтвержденного дипломом образования средне-профессионального уровня, соответствующего группе 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В качестве альтернативы может выступать образование по другой специальности, однако в этом случае специалист обязан пройти обучение по БДД, иметь диплом о профпереподготовке.
- 3-летний стаж в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
- Успешное прохождение аттестации в УГАДН.
При отсутствии высшего специального образования наличие стажа является обязательным условием.
Для специалистов, получивших высшее образование, требования остались неизменными. Достаточно предъявить диплом по специальности группы 23.00.00, либо диплом в иной другой сфере, дополненный свидетельством о профпереподготовке на специалиста по БДД, а также успешно пройти аттестацию.
Для контроллеров ТС обязателен стаж
Требования к наличию и типу образования для контроллеров ТС остались неизменными. Для занятия должности необходимо иметь образование уровня не ниже средне-профессионального по специальности группы 23.00.00. Его может заменить иное средне-специальное образование, дополненное дипломом о прохождении курсов переподготовки, по результатам которых обучающемуся было присвоена квалификация контролера технического состояния ТС.
Однако с начала 2021 года были изменены требования, предъявляемые к стажу сотрудника, контролирующего состояние автотранспорта и выпускающего его на линию. Опыт работы не обязателен лишь при наличии профобразования среднего уровня по соответствующей специальности или высшего образования в транспортной сфере. К стажу же сотрудников, не имеющих такового, предъявляются следующие требования:
- Опыт работы не менее 3 лет в сфере технического обслуживания и ремонта ТС для сотрудников со средне-профессиональным образованием, полученного по соответствующей профессии;
- Опыт не менее 12 месяцев в области техобслуживания и ремонта ТС для сотрудников со средне-специальным образованием с соответствующей специальностью.
Отмена требований к квалификации диспетчера
В новом указе, вступившем в силу в начале 2021 года, отсутствуют требования к стажу работы и уровню образования диспетчера. Диплом, удостоверяющий наличие образования в транспортной или иной сфере, больше не обязателен. Перечень требований к соискателю передается на усмотрение работодателя.