Top.Mail.Ru

Внедрение новых правил по охране труда в здравоохранении

Проект, в который вошли новые правила по охране труда для учреждений здравоохранения, был разработан чиновниками Минтруда РФ. Эти изменения необходимо для замены устаревших нормативных актов, принятых 2- лет назад. Ввод проекта запланирован на 1 января 2021 года.

Принятие проекта стало необходимостью, так как старые правила более не способны учитывать ту современную специфику, которая действует в медицинских учреждениях, и при которой активно используются передовые технологии и оборудование.

С помощью данного документа организовывается ввод государственных нормативных требований охраны труда, которые распространяются на оказание медицинских услуг, организацию и осуществление главных процессов в рамках медицинских учреждений.

Работодатели в лице юридических лиц, относящихся к любым организационно-правовым формам, должны в обязательном порядке соблюдать эти правила и пройти обучение охране труда. Что касается физлиц, имеющих статус ИП, то на них также распространяется данная обязанность.

Список правил для работодателей является основой, на базе которой разрабатываются внутренние инструкции по ОТ для видов работ и профессий, которые утверждены с помощью локальных актов предприятия. При этом принимается во внимание позиция профсоюза либо другого представительного органа, который был уполномочен сотрудниками. Если речь идет о деятельности, которая связана с производственной организацией здравоохранения, то ряд дополнительных требований по безопасности может быть внедрён работодателем, если это позволит улучшить условия труда.

Требования охраны труда в правилах прописаны максимально детально. Это требования, включающие организацию рабочих мест, использование медицинского оборудования и выполнение деятельности на производстве, работу бригад скорой помощи, работу в условия моргов. Лабораторий, инфекционных и специализированных отделений, а также использование оборудовании я инструментов и работу с биологическим материалом.

Согласно документу, вредными и опасными производственными факторами в условиях медучреждений считаются факторы физического, биологического и химического типа. Это не только стандартный набор из ОРВИ, ВИЧ, гепатита В и С и туберкулеза, но также и COVID-19 на сегодняшний день.

В правила входят требования к правильной организации рабочих мест. В первую очередь правилами рассматриваются действия сотрудников до начала работы и эксплуатация оборудования медицинского назначения.

Документ рассматривает те требования охраны труда, которые касаются отдельных производственных видов деятельности, которые включает работу в рентген кабинетах, радионуклидную диагностику и лучевую терапию, а также работы кабинета МРТ и работу с УВЧ и СВЧ аппаратами.

Существует приложение, в котором указан перечень опасных и вредных производственных факторов, а также указан уровень профессиональных рисков в зависимости от отрасли медицины и вида работ.

Новое в правилах

Когда работодатель подписывает трудовое соглашение, его задача заключается в информировании сотрудников о тех средствах индивидуальной защиты, которые им полагаются. Что касается сотрудника, то он обязан использовать СИЗ правильно.

Принуждении на рабочем месте нельзя есть, запрещено использовать рабочее место как место для хранения одежды и продовольствия. Запрет также распортсраняется на курение и употребление алкоголя, наркотиков и психотропных препаратов. В салоне и кабине скорой помощи запрещено курить.

Медработники, которые общаются с пациентами, должны быть вежливыми и спокойными, избегая конфликтных ситуаций.

Для персонала психиатрических отделений действуют свои правила. Для них под запретом смех и шутки над пациентами, а также грубость и нецензурная речь. Персонал должен нивелировать любые конфликтные ситуации.

Мы используем cookie для наилучшего представления нашего сайта и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках браузера.

Мы серьезно относимся к защите персональных данных. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности

Закрыть