РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ЖКХ

Авторы и ведущие программы:

Беседина Светлана Владимировна

Заместитель Генерального директора Института экономики жилищно-коммунального хозяйства

Эксперт Всемирного банка по вопросам жилищного и коммунального хозяйства, судебный эксперт. Специалист в области обращения с ТКО.


Минофьева Галина Алексеевна

Известный российский эксперт в сфере правового регулирования ЖКХ, экономист-практик.

Известный российский эксперт в сфере правового регулирования ЖКХ, экономист-практик, региональный консультант в сфере ценообразования и тарифов ЖКХ. Аттестованный аудитор и оценщик.


В рамках обучения:

Участие примут специалисты отдела государственной экологической экспертизы и регулирования деятельности в области обращения с отходами Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края


Для кого:

К участию приглашены руководители и специалисты органов местного самоуправления, управляющих компаний и ТСЖ, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающих предприятий и организаций (электросети, водоканалы, теплосети, газоснабжающие предприятия), юристы, экономисты, специалисты ГЖИ и Госжилнадзора.


Описание программы:

1. Обзор изменений в ЖК (485-ФЗ), КоАП (437-ФЗ), закон 89-ФЗ (503-ФЗ) и иные нормативные правовые акты в сфере оказания услуг по содержанию жилого помещения и коммунальных услуг 2017-2018 гг.

2. Возможность сохранения и заключения договоров поставки коммунального ресурса между РСО и гражданами при выбранном способе управления УО, ТСЖ. Преимущества и недостатки прямых договоров с потребителями в 2018 году.

3. Ответственность за нарушение порядка заключения договора поставки между УО (ТСЖ) и РСО: обзор судебной практики. Заключение договора поставки коммунального ресурса как лицензионное требование к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

4. Особенности заключения договора поставки коммунального ресурса при содержании общего имущества многоквартирного дома:

  • условия для заключения договора;
  • дата заключения договора;
  • письменная форма договора;
  • определение существенных условий;
  • ответственность за нарушение договора поставки;
  • условия для расторжения договора.

5. Определение объема коммунального ресурса при наличии и отсутствии общедомовых приборов учета: спорные вопросы:

  • применение двухкомпонентного тарифа на горячую воду;
  • объем горячей воды при ИиСОИ при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества многоквартирного дома;
  • объем на отопление помещений без радиаторов;
  • применение в расчетах площадей общего пользования;
  • применение индивидуальных приборов учета на отопление в нежилых помещениях;
  • применение двух-, трехзонных приборов учета.

6. Алгоритм установки и эксплуатации общедомовых и индивидуальных приборов учета. Новый контролирующий орган.

7. Применение повышающих коэффициентов в 2018 году: расчет, начисление, сбор, учет, отчет, использование.

8. Алгоритм перерасчета за некачественный коммунальный ресурс:

  • условия договора о качестве;
  • установление факта некачественной поставки коммунального ресурса;
  • форма акта о некачественной поставке;
  • действия при не подписании акта о некачественной поставке;
  • формулы перерасчета за некачественный коммунальный ресурс, случаи и порядок применения п.101 Правил предоставления коммунальных услуг №354;
  • ответственность за нарушение качества коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

9. Условия договоров поставки коммунального ресурса по нежилым помещениям:

  • определение статуса помещения, как нежилого (переустройство, подвальное помещение, машино-место, кладовые);
  • источник информации о нежилом помещении;
  • виды расходов в связи с оплатой коммунальных ресурсов в нежилом помещении;
  • случаи обязательного применения Правил предоставления коммунальных услуг;
  • граница ответственности по договору поставки коммунальных ресурсов;
  • нагрузка (гарантированный объем) в нежилом помещении;
  • порядок взаимодействия между РСО и УО(ТСЖ) по поводу поставки коммунального ресурса в нежилое помещение.

10. Механизмы снижения убытков, дебиторской задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций.

1. Новое в регулировании тарифов на 2019 и последующие годы:

  • Переход в ценовые зоны теплоснабжения: последствия, перспективы;
  • Переход на применение двухставочных тарифов;
  • Новое в исчислении пеней за несвоевременную оплату за тепловую энергию, горячую и холодную воду, услуги по водоотведению;
  • Плюсы и минусы дифференциация тарифов. Особенности взимания платы за сброс поверхностных сточных вод.

2. Схема расчета тарифов на 2-ой долгосрочный период регулирования.

3. Материалы, предоставляемые для расчета и корректировки тарифов. Производственная и инвестиционная программы: на что обратить внимание с учетом изменений в основы ценообразования и методические указания.

4. Расчет НВВ при методе индексации, в том числе:

  • учет фактической НВВ;
  • экономии за предыдущий регулируемый период.

5. Критерии экономической обоснованности расходов, учитываемых при расчете НВВ.

  • Анализ ошибок при обосновании затрат и в расчетах тарифов.
  • Сложившаяся практика досудебного и судебного рассмотрения разногласий по установлению тарифов.

6. Учет правил тарифного регулирования при построении финансовой модели концессионного соглашения.

7. Новое в подключении к системам тепло-, водоснабжения и водоотведения:

  • Заявка на подключение;
  • Процедура заключения договора. Проблема отсутствия на момент обращения с заявкой на подключение утвержденной платы за подключение при наличии технической возможности
  • Расчет тарифа на подключение и платы за подключение по индивидуальному проекту: состав расходов, объем реализации услуг. Проблемы подключения нескольких объектов в разное время к одной точке
  • Варианты подключения без утвержденной платы за подключение

8. Стандарты раскрытия информации: на что обратить внимание?

9. Возможные основания для бюджетного финансирования регулируемой организации:

  • Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 603,
  • плата концедента, превышение предельного индекса коммунальных услуг.

10. Ответственность за нарушение правил установления тарифов и предоставления отчетности.

1. Обращение с коммунальными отходами в 2018 году с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 №503-ФЗ (уточнение понятий сбора и накопления отходов, новые полномочия Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе в части площадок накопления ТКО и ведения их реестра, новый порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств от экологического сбора).

2. Обновленные требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами, в том числе к порядку их разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки.

3. Предельные сроки перехода на новую модель обращения с ТКО.
4. Присвоение статуса Регионального оператора и его полномочия, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 №503-ФЗ.

  • особенности заключения договоров с потребителями и их существенные условия,
  • гарантии прав сторон договора и обязанности, определенные Правилами обращения с ТКО (ПП РФ от 12.11.2016 N 1156) и нормативными правовыми актами субъекта РФ и/или ОМСУ.
  • условия проведения торгов по выбору операторов, оказывающих услуги по сбору и транспортированию ТКО.
  • Ответственность Регионального оператора за нарушения в сфере обращения с ТКО.
  • Стандарты раскрытия информации в области обращения с ТКО.

5. Коммерческий учет объемов (массы) ТКО, в том числе порядок определения и расчета нормативов накопления ТКО (ПП РФ от 04.04.2016 №269),  правила коммерческого учета (ПП РФ от 03.06.2016 №505), полномочия по установлению (определению) переводного коэффициента (плотности ТКО).

6. Ценообразование и тарифное регулирование в сфере обращения с ТКО.

  • Приведенная стоимость услуг регионального оператора – как критерий конкурса и основное ограничение при осуществлении его деятельности. 
  • Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора.
  • Возможности дифференциации тарифов по муниципальным образованиям и видам ТКО.
  • Порядок утверждения и корректировки предельных тарифов для операторов в сфере обращения с коммунальными отходами уполномоченным органом субъекта РФ.
  • Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки производственной и инвестиционной программ операторов по обращению с отходами (ПП РФ от 16.05.2016 №424).
  • Основные проблемы формирования необходимой валовой выручки.
  • Практические рекомендации по подготовке подтверждающих документов и материалов для установления или корректировки тарифов на 2019 год.
  • Влияние установленных и фактических показателей эффективности объектов по обращению с ТКО на размер планируемых доходов регулируемых организаций.
  • Рекомендации по включению расходов на рекультивацию полигонов ТКО в тариф на захоронение.

7. Ограничения по осуществлению деятельности операторов, владеющих объектами по размещению отходов, не внесенными в Государственный реестр объектов размещения отходов.  Основные риски смены вида деятельности и назначения объектов  размещения отходов с «захоронения» на «хранение» ТКО.

8. Плата за негативное воздействие на окружающую среду и существующая ответственность. Освобождение операторов, владеющих объектами по захоронению ТКО, от платы за негативное воздействие за 2016-2017 годы.

9. Ограничения в сфере захоронения отходов с 01.01.2018 года (РП РФ от 25.07.2017 №1589-р). Основные «полезные компоненты», запрещенные к захоронению. Рекомендации по документальному подтверждению отсутствия видов отходов, захоронение которых запрещается.

10. Концессионные соглашения в сфере обращения с отходами (практика заключения, основные проблемы и риски, рекомендации по существенным условиям соглашения) и государственно-частное и муниципально-частное партнерство в сфере обращения с отходами (Закон от 13.07.2015 №224-ФЗ), преимущества и недостатки.

11. Организация системы управления в области обращения с коммунальными отходами на территории Красноярского края в 2018 году.

Фотографии с прошедших семинаров

Документация:

Для принятия участия в семинаре, вам необходимо скачать бланк заявки, заполнить и отправить нам

 

Программа семинара

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Поделиться новостью:
Место проведения:

г. Красноярск, ул. Молокова, 14 БЦ "Феникс", аудитория 2-04


Время проведения:

Время проведения ежедневно: с 10:00 до 17.30

Регистрация участников ежедневно: с 09:00 до 10:00

Скидки на проживание: Для участников действуют скидки на проживание в гостинице "Полет" (подробности у менеджера)


Документы: По окончании мероприятия все участники получат именной сертификат Учебного Центра МИР "ЭНЕРГИЯ"

Цена

7 500 рублей/день ₽

ВНИМАНИЕ! Действуют скидки до 30% при посещении двух или трех семинаров! ЗА подробностями обращайтесь к нашему менеджеру Ирине по тел. (391) 242-54-50. В стоимость включены: именной сертификат УЦ МИР "ЭНЕРГИЯ", раздаточный материал, блокнот, ручка, чай, кофе.