Развитие природоохранного законодательства и практика его применения в современных условиях

Авторы и ведущие программы:

Горленко Анастасия Сергеевна

начальник отдела государственного регулирования в области обращения с отходами, ликвидации прошлого экологического ущерба и охраны почв

Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии РФ


В рамках обучения:

к участию приглашены специалисты Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю


Для кого:

для руководителей, технических директоров, главных инженеров предприятий и организаций, специалистов экологических служб, экологов, руководителей и специалистов администраций муниципальных образований и городских округов Красноярского края


Описание программы:

Часть 1: Законодательство Российской Федерации и регулирование деятельности в области обращения с отходами.

  • 1. Полномочия органов исполнительной власти в области обращения с отходами производства и потребления. Перераспределение полномочий между субъектами РФ и органами местного самоуправления. Полномочия органов исполнительной власти обращения с твердыми коммунальными отходами.
  • Права и обязанности юридических лиц. Право собственности на отходы. Документирование фактов возникновения и исключения ответственности за обращение отходов.
  • Способы государственного регулирования антропогенного воздействия в части обращения с отходами: актуальные и перспективные. Подзаконные акты, необходимые для реализации положений Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…»

Часть 2: Особенности формирования и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, с учетом изменения требований законодательства.

  • 1. Вопросы взимания платы. Стимулирующие коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  • 2.Новые механизмы экономического регулирования обращения с отходами: расширенная ответственность производителей, перечень готовых товаров, подлежащий утилизации; нормативы утилизации отходов от использования товаров; ставки экологического сбора в отношении товаров, подлежащих утилизации, обоснование исключения негативного воздействия за размещение отходов. Возврат переплаченной по итогам года, зачет затрат на мероприятия природоохранного значения.

Часть 3: Лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.

  • Развитие системы лицензирования деятельности по обращению с отходами.
  • Существенные признаки операций по обращению с отходами, осуществление которых подлежит лицензированию.
  • Совокупность обстоятельств, при которых ранее выданные лицензии подлежат переоформлению.
  • Состав и перечень документов, необходимых для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.
  • Процедура оформления лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.

Часть 4: Формирование, ведение и применение Федерального классификационного каталога отходов.

  • Структура и порядок формирования ФККО, источники информации для формирования, этапы её рассмотрения и принятия решений.
  • Содержание материалов об отходах, образующихся в результате осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, необходимых для их включения в ФККО: инвентаризация отходов, отнесение отходов к классу опасности, характеристика происхождения отходов, их агрегатного состояния.
  • Процедуры подготовки и передачи материалов об отходах, образующихся в результате осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, подтверждение отнесения отходов к классу опасности, паспортизация отходов.

Часть 5. Требования к проектированию, обустройству, эксплуатации, консервации, ликвидации объектов размещения отходов.

  • Цели размещения и виды обустройства объектов размещения.
  • Запреты на размещение отходов на определенных территориях
  • Содержание работ по предпроектным обследованиям и проектированию ОРО.
  • Мониторинг состояния окружающей среды на ОРО и прилегающих к ним территориям.
  • Инвентаризация ОРО и их регистрация в государственном реестре ОРО.
  • Наилучшие доступные технологи размещения отходов.

Часть 6. Технологии обработки, обезвреживания, утилизации отходов.

  • Существенные признаки технологий по переделу отходов, документирование результатов передела отходов.
  • Требования к разработке, содержанию и утверждению технической и проектной документации, по которой осуществляются передел отходов.
  • Формирование, ведение и содержания Банка данных технологий утилизации и обезвреживания отходов. Наилучшие доступные технологии утилизации и обезвреживания отходов.

Часть 7. Нормирование в области обращения с отходами производства и потребления.

  • Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  • Особенности разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для обособленных подразделений.
  • Основания отказа в принятии документов и принятии решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  • Процедурные вопросы представления технического отчета по обращению с отходами.
  • Основные вопросы по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

Часть 8: Восстановление окружающей среды, нарушенной при осуществлении деятельности по обращению с отходами.

  • Обязательства собственников отходов, объектов размещения отходов и земельных участков, нарушенных размещением отходов по восстановлению окружающей среды и рекультивации земель.
  • Требования к процедуре разработки и содержанию проектной документации по восстановлению окружающей среды и рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов.
  • Отнесёте отходов и земель, нарушенных обращением с ним к объектам накопленного вреда окружающей среде и процедура их ликвидации.

Часть 9: Основные требования к подготовке и прохождению Государственной экологической экспертизы проектной и

технической документации.

  • Объекты государственной экологической экспертизы уровня Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
  • Стадии проектирования и требования к их документирования для целей подготовки документов на государственную экологическую экспертизу.
  • Процедура проведения государственной экологической экспертизы, оценка комплектности, достаточности и обоснованности представленных на экспертизу документов.

Отзывы:

Шаркова Екатерина Алексеевна

Исполняющий обязанности коммерческого директора ООО "Тюмень Водоканал"

Очень все понравилось! Актуальные темы, качественная информация, интересный и профессиональный лектор, четкая организация. Особая благодарность организаторам за доброжелательность и внимательное отношение на всех этапах организации семинара!

Глухова Марина Евгениевна

Начальник отдела тарифного регулирования администрации г. Югорска

Семинар понравился. Прекрасный лектор. Доступность и простота в изложении. Получены ответы на все вопросы. Отличная организация мероприятия.

Фотографии с прошедших семинаров

Другие семинары
ВСЕ СОБЫТИЯ
Документация:

Для принятия участия в семинаре, вам необходимо скачать бланк заявки, заполнить и отправить нам

 

Программа семинара

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Поделиться новостью:
Место проведения:

г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93 а, бизнес центр «Европа», 9 этаж, конференц-зал


Время проведения:

Дата 14 ноября 2016 г.

Время обучения с 9.00 до 16.30 часов

Регистрация Участников с 8.30 до 9.00 часов

Для Участников комфортный конференц-зал, раздаточный материал, удобные принадлежности для записи


Цена

7 900 рублей (НДС не облагается) ₽

Для Клиентов компании Учебного Центра МИР "ЭНЕРГИЯ" специальная цена 7 100 рублей