IV МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЭКОЛОГОВ СФО в Красноярске

Внимание! с участием специалистов Центрального аппарата Росприроднадзора РФ (г.Москва)

Авторы и ведущие программы:

Дудникова Алла Геннадьевна

заместитель генерального директора по правовым вопросам, член экспертного совета при комиссии по экологической политике Мосгордумы.

эксперт отрасли, практикующий эколог и  юрист с опытом судебной практики, автор многочисленных публикаций в экологических изданиях, в т.ч. по вопросам СЗЗ.


Зверева Елена Сергеевна

Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды РФ

Заместитель начальника Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Росприроднадзора


Орлова Анжела Александровна

заместитель начальника Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Росприроднадзора

(старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды РФ)


Для кого:

Руководителям, техническим директорам, главным инженерам предприятий и организаций,
специалистам экологических служб, экологам предприятий и организаций СФО

Главам администраций городских округов м муниципальных районов СФО


Описание программы:

05 декабря 2018 г. 
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ.

ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Новый порядок нормирования с 2019 года (Федеральный закон от 29.07.2017 № 225-ФЗ). Установлены базовые положения перехода на технологическое нормирование.
Порядок выдачи комплексных экологических разрешений (с 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Необходимые документы для получения комплексных экологических разрешений.
Обязательное проведение государственной экологической экспертизы.
Порядок выдачи, переоформления, отзыва комплексного экологического разрешения.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ. НОВЫЙ ПОРЯДОК. КОММЕНТАРИИ.

Порядок организации и осуществления производственного экологического контроля на предприятиях различных отраслей.
Основные ошибки при организации и проведении ПЭК.
Программа производственного экологического контроля:
Разделы программы. Требования к разработке программы с учетом Приказа МПР и экологии РФ от 28.02.2018 г. №74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и орезультатах осуществления произволственного экологического контроля".
Цели и задачи программы ПЭК. Оформление  результатов производственного экологического контроля. Сдача отчетности.

НОРМИРОВАНИЕ АБОНЕНТОВ.

Актуальные вопросы реализации требований Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ. (Замена природоохранной гл. 5 Федерального закона № 416-ФЗ, вводится новая гл. 5.1 «Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации)».
Разработка планов снижения сбросов загрязняющих веществ.
Осуществление контроля в отношении абонентов ЦСВ.
Ответственность абонентов ЦСВ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР.

Актуальные вопросы государственного экологического надзора.
Особенности организации и проведения плановых проверок, внеплановых проверок, рейдовых мероприятий, мероприятий без контакта с юридическим лицом.
Отмена результатов проверок.
Административная ответственность за нарушения требований природоохранного законодательства.
Судебная практика.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИИ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ I-IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ. 

Изменения, внесенные Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части лицензирования деятельности в области обращения с отходами I-IV классов опасности.

Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату.
Порядок предоставления и переоформления лицензии на деятельность по обращению с отходами.
Особенности проведения лицензионного контроля.

НОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Разрешительные документы в области обращения с отходами.
Требования к разработке и предоставлению разрешительных документов. 
Распространенные ошибки.

Актуальные вопросы при заполнении формы федерального статистического наблюдения номер 2-ТП (отходы)

РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ.  CПОРНЫЕ ВОПРОСЫ

06 декабря 2018 г.
САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ СЗЗ.

ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ САНИТАРНО- ЗАЩИТНЫХ ЗОН ПРЕДПРИЯТИЙ.

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»,  ПП РФ  от  3 марта 2018 года N 222 «Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” - взаимодействие нормативных актов.  
  • Проект нового  СанПиН 2.2.1/2.1.1.____-18  "Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов""
  • Проект Приказа Роспотребнадзора «Об утверждении Порядка определения контрольных точек и показателей воздействия в целях проведения исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на среду обитания человека за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта)»
  • Проект приказа Роспотребнадзора «Об утверждении формы решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны»
  • Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны".

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ (СЗЗ).

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ СЗЗ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН, ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ.

  • Современные требования к проектам СЗЗ с точки зрения акустического воздействия. Оценка воздействия электромагнитного излучения предприятия и современные требования к проектам СЗЗ с точки зрения электромагнитного воздействия.
  • Оценка риска как неотъемлемая часть обоснования размеров СЗЗ промышленных предприятий. Процедура оценки риска в районе размещения промышленных предприятий. Требования к составу отчета о гигиенических исследованиях по оценке риска;
  • Организация дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата;

РАЗЪЯСНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПП ОТ 3 МАРТА 2018 ГОДА N 222:

  • органы, уполномоченные на принятие решения об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ (в зависимости от класса опасности объекта);
  • порядок, сроки направления заявления об установлении СЗЗ при планировании строительства или реконструкции объекта;
  • порядок представления сведений о границах СЗЗ.
  • кто должен вносить в ЕГРН информацию об установлении СЗЗ;
  • виды деятельности, которые недопустимо осуществлять в границах СЗЗ; особые условия использования земельных участков в границах СЗЗ, приведение видов  разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ (в течение 2 лет с момента установления СЗЗ);
  • обязанность правообладателя провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и в случае необходимости представить в уполномоченный орган заявление об изменении СЗЗ; кто может проводить  исследования (измерения) химических, физических и биологических факторов, а также экспертизу результатов таких исследований (измерений); Иные случаи и порядок направления в уполномоченный орган заявления об изменении СЗЗ;
  • Порядок действий, направленных на прекращение существования СЗЗ, в том числе при отсутствии соответствующих действий от правообладателя объекта;
  • Компенсация потерь собственникам обремененных в результате установления (изменения)  СЗЗ земельных участков. Возможно ли появление данной практики.

РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО СЗЗ ДЛЯ ПЛАНИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЛЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОБОСНОВАНИИ ГРАНИЦ СЗЗИ В ПРОЕКТАХ СЗЗ. СЛОЖНЫЕ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ, ПРАВОВЫЕ КОЛЛИЗИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ СЗЗ:

Границы СЗЗ на генеральном плане города и их статус.
Пищевые предприятия в СЗЗ зоне промышленного предприятия;
Организация санитарно-гигиенического контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ВОПРОСАМ СЗЗ.
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ УЧАСТНИКОВ.

Фотографии с прошедших семинаров

Другие семинары
ВСЕ СОБЫТИЯ
Стоимость

12 500 ₽

  • Участие 05 декабря 7 900 Участие 06 декабря 6 900 Участие в двух днях 12 500
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Место проведения:

г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93 а, бизнес центр «Европа», 9 этаж, конференц-зал.

Время проведения:

Даты проведения: 05 и 06 декабря 2018 г.

Время проведения: с 10:00 до 17:30 часов ежедневно

Регистрация участников: ежедневно с 09:00 часов до 10:00 часов


Поделиться новостью: